СОЮЗ ПЕДАГОГОВ - ХУДОЖНИКОВ
Одноклассники ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Участники

ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ СТАТЬЯ

Милоградова Елизавета Генриховна

Москва / Московская обл. / Россия

ГБОУ Школа № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко

Родилась в 1971 году в Москве в семье художника и медика. Первый и главный учитель мой отец, художник-мультипликатор Генрих Францевич Шиманец, ученик И. П. Иванова-Вано, А. Птушко, В. Сутеева. Преподавал во ВГИКе рисованную мультипликацию.

Всегда помню себя с карандашом в руках. Папа принес мне большую папку с бумагой формата пол-листа ватмана, и я рисовала сцены из спектаклей, свои истории, иллюстрировала сказки. На каждом листе сцены менялись, герои моих рисунков меняли позы, «двигались», падали, танцевали, бегали… Папа бережно хранил все рисунки в коробках, подписывая год их создания. Мы с папой часто рисовали вместе, или я просила нарисовать что-то папу, а потом с восхищением наблюдала за виртуозностью его рисунка. Папа окончил послевоенные курсы мультипликаторов, надо было идти работать, получать специальность. Рисовал он с легкостью и быстро, а образы получались гротесковые и с юмором. Мы потом обсуждали наши рисунки, смеялись. Папа развивал в нас (у меня есть два брата, оба художники) художественное начало, мы рисовали с пеленок.   С 4-х лет родители записали меня в замечательную Изостудию ГМИИ им. А. С. Пушкина под руководством Нины Николаевны Кофман. Это были самые чудесные занятия! Мы с группой моих ровесников ходили по залам музея, смотрели, впитывали, восхищались, наблюдали, а Нина Николаевна рассказывала нам завораживающие истории, лучше всех сказок на свете про Древний Египет и Мессопотамию. Истории продолжались в зале изостудии, которая находилась в том же здании, что и музей, за тайной дверью, к которой вели несколько ступеней. Там мы за мольбертами рисовали свои впечатления от увиденного, слушая Мифы Древней Греции и другие увлекательные рассказы Нины Николаевны. Мне даже казалось, что она живет в музее за этой тайной дверью, где у нее есть что-то наподобие кельи, и когда в музее гасят свет, она тихой неслышной поступью уходит в этот мир, откуда же она тогда знала все эти истории? Почему я так подробно рассказываю о своем детстве? Потому что именно тогда сформировалось мое мироощущение, как художника и как педагога. Из этих первых занятий рисованием и знакомства с мировой художественной культурой я до сих пор черпаю вдохновение для своих работ и для творческих заданий с моими учениками.

После изостудии я училась в художественной школе № 1 им. В. Серова, занималась в мастерских у известных московских художников: Дмитрия Афанасьевича Чербаджи, Веры Майевны Хлебниковой, Валерия Алексеевича Гераскевич.

В 1990 году окончила МАХУ памяти 1905 года, живописное (педагогическое) отделение. С 1997 года член Творческого союза художников России. С 2016 года член Творческого объединения художников «Ирида». В 2009 году с отличием окончила МГППУ по специальности педагог-психолог.

С 1990 года преподаю в детских художественных студиях. Ребята – участники детских выставок, в том числе международных, неоднократно становились победителями московских, российских и международных конкурсов. На занятиях знакомлю детей с мировой художественной культурой и историей. Считаю это обязательным в становлении творческой личности ребенка. Каждый из нас в детстве проходит все этапы развития изобразительного искусства от обобщенных образов первобытного мира, когда детские рисунки головоногов и первых человечков, животных чем-то напоминают наскальные росписи, а рисунки в дошкольном возрасте четко разграничивают небо и землю, превращая композиционное построение в древнеегипетское фризовое изображение. И только к подростковому возрасту дети, словно художники эпохи Возрождения открывают для себя глубину картины и перспективу. Понимая это, стараюсь, чтобы мои ученики открывали для себя различные способы композиционных построений из далеких времен и, так оказывается близких нам. На наших занятиях они узнают, как устроен мир изображений в разные эпохи и культуры, совершают воображаемые путешествия во времени, открывая тайны старинных картин. Мы учимся у старых мастеров! Также считаю важным, чтобы ребенок чувствовал себя на занятии свободным, чтобы каждый смог раскрыть свои способности, выразить в работе эмоции и настроение, «прожить» историю создания своего художественного образа.

Как художник, я работаю в различных жанрах масляной живописи, но любимым неизменно остается жанр натюрморта. Почему натюрморт? Потому что в натюрморте мы видим предметы, созданные человеком, используемые человеком, характеризующие его образ жизни, его личность. Но мы не видим самого человека, мы можем только его представить, вообразить. Очень много тайн, загадок хранит в себе этот жанр. Всматриваясь в натюрморты, мы пытаемся разгадать, объяснить суть, но мы никогда не знаем наверняка, не узнаем всего до конца, мы можем только догадываться, разгадывать, изучать… Предметы начинают «разговаривать» с нами, они словно оживают, чтобы нам рассказать о человеке, о времени, эпохе. В натюрморте много символов, все предметы – аллегории. К тому же, когда пишешь натюрморт, то не надо просить предметы о том, чтобы они тебе позировали, они это «делают» с удовольствием.

  Несколько лет назад увлекалась декоративной скульптурой и куклами, работала в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Дважды награждена Грантом правительства Москвы в 2004 и в 2014 годах в области образования.

Участник московских выставок и проектов в ЦДХ, Манеже и других выставочных площадок. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Мои детские рисунки хранятся в фонде ГМИИ им. А.С. Пушкина. В 2008 году рисунки участвовали в выставке-проекте музея «Коллекционеры и коллекции детского рисунка» (рисунки Лизы Шиманец).

Живу и работаю в Москве. Преподаю Изобразитеьное искусство и веду занятия дополнительного образования в ГБОУ Школе № 627 имен генерала Д.Д. Лелюшенко

Выставки, в которых участвовала последние три года:

2016-2017 – проект ТСХР «АRS LONGA»

2016 – выставка в галерее на Новинском бульваре «Цветы и женщины»

2016 – выставка в галерее на Новинском «Игры, дети и игрушки»

2017 – ЦДХ, участие в выставке клуба «Творческие среды. Портрет. Абстракция»

2017 – участие в весенней выставке в галерее «Тушино».

2017 – ЦДХ, участие в выставке «Арт-лето», галерея «Меркулов»

2017 – Центральный Манеж, участие в выставке-проекте «Вера. Традиции и современность»

2017 – участие в выставке ТО «Ирида», «Весеннее возрождение», Московский общественный фонд культуры (Дом Кузнецовых)

2017 – выставочные залы МОСХа на Кузнецком мосту, участие в выставке ТО «Ирида» «Бабье лето»

2017 – ЦДХ, участие в выставке клуба «Творческие среды» «Человек. Современная среда обитания. Абстракция».

2017 – участие в проекте-виртуальной выставке «Сны о лете», посвященной годовщине со дня рождения П. Пикассо в Лианозовском парке культуры и отдыха.

2017 – участие в однодневной выставке в рамках международной конференции «Женщины против насилия» в Парламентском центре Московской государственной Думы.

2017 – ЦДХ, участие в выставке ТСХР «Волшебная мозаика зимы»

2018 – ЦДХ, участие в выставке ТОЖХ «Ирида» 4й весеннего фестиваля "Женщины в искусстве современного мира».

 


Дата создания: 12 апреля 2018 г.

Членство действительно до: 12 апреля 2019 г.

✘ Недействительное членство



Галерея авторских работ



Галерея работ учеников



Фотографии