Уже восемнадцать лет я работаю в школе, и, если повернуть колесо времени вспять и снова оказаться перед выбором профессии, я, не задумываясь, приняла бы решение быть учителем. Ведь это проводник, который ведет детей в незнакомую и неведомую страну под названием «Искусство». Воздухом моей учительской жизни, ее смыслом и содержанием остаются дети – чуткие существа, которые мгновенно улавливают фальшь и безразличие, все понимают и многое умеют. Моя профессия дает мне право иметь душу, способную откликаться на любую боль, уметь по-детски радоваться любой мелочи и вместе с детьми плакать и смеяться.
Долгое время урок мировой художественной культуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя, я определила для себя задачу - повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина своего Отечества. Задача не только урока МХК, но и школы - средствами мировой культуры и искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. И урок МХК – своеобразный импульс для достижения этих целей. Владею методикой преподавания на основе новейших достижений педагогической науки и практики, включая информационные технологии. Уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи. Практическую значимость моего предмета демонстрирую на внеклассных мероприятиях, максимально используя технические возможности кабинета и школы. Чтобы обеспечить высокий уровень подготовки учащихся соответствующий требованиям образовательного стандарта, использую в своей практике продуктивные педагогические технологии, что позволяет поддерживать стабильное качество знаний учащихся - 86% по предмету.
Инновационность заключается в выстраивании стратегии обучения школьников предметам гуманитарного цикла (музыка, литература, МХК, ХКК, история) в рамках библеровской концепции культуроцентричности. Объединяющим фактором является целостность образовательного процесса, вхождение в пространство мировой культуры через урок, внеклассную, общешкольную и внешкольную деятельность.
Работая над проблемой «Воспитание культуры школьника средствами современных информационных технологий», ежегодно выступаю на семинарах, конференциях различного уровня: 2011г. - Международная педагогическая конференция «Национальные и региональные модели высшего образования в контексте европейской интеграции: слияние, взаимодополнение или конфликт» (г.Цюрих, Швейцария); 2012г. - «Анализ проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК», 2013г. - Открытый урок «Творчество Венских классиков» в рамках «Методического десанта» городского Методического центра (г.Норильск).
Занятость детей во внеурочное время приводит к организованности, повышению дисциплины, ответственности к окружающим, взаимоуважению. Индивидуальную работу с учащимися организую через подготовку к школьным и городским мероприятиям, научно-практическим конференциям, вокально-хоровым фестивалям и конкурсам. Мои ученики являются участниками, победителями и призерами, награждены грамотами и дипломами: 2012г. - Галухин Д., Всероссийский конкурс «Забытые страницы музыки» (II место); Гребенюк Л., I Всероссийский конкурс «Планета музыки» (III место); 2013г. - Леун Е., Школьный конкурс «Ученик года» (Лауреат); Никулина Т., Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК (Победитель); Марухненко В., 2014г. - Кузьмина В., Городская научно-практическая конференция, Лауреат, «Кому сегодня не даёт спать слава Герострата?»; Ожигина А. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК (Призёр); 2015г. – Баяндина Л., Городская научно-практическая конференция, Лауреат, «Опера»; Плетенкова А., Леоненко А. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК (Призёр).
Принимаю участие в творческой жизни школы: мероприятиях и праздниках, проводимых на базе образовательного учреждения.
Профессиональный уровень позволяет участвовать в качестве члена оргкомитета и члена жюри различных конкурсов: 2011-13г. - Городская научно-практическая конференция (председатель жюри); 2010-15г. - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по МХК (председатель жюри).
На протяжении многих лет сотрудничаю с Норильским колледжем искусств в секторе педагогической практики. Провожу со студентами открытые уроки и внеклассные мероприятия, даю консультации.
Принимаю активное участие в работе предметно-методической кафедры школы, систематически делюсь опытом с коллегами, выступаю на заседаниях кафедры; ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвую в конкурсах различного уровня: 2011г. - Городской конкурс «Лучший урок с применением интерактивных средств обучения» (грамота победителя); 2012г. - Межрегиональный конкурс «Калейдоскоп педагогических идей» (сертификат участника); Всероссийский конкурс «Учитель года-2012» (благодарственное письмо); Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» (диплом); Всероссийская дистанционная профессиональная олимпиада «Профи-XXI» (диплом призёра); 2014г. - Городской конкурс «ФГОС: форма, глубина, опыт, созидание» (грамота).
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Норильская детская художественная школа» Мозговая Татьяна Витальевна
Дата создания: 17 июля 2017 г.
Членство действительно до: 14 марта 2020 г.