МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Новости / Международный конкурс "Через искусство - к жизни"

П О Л О Ж Е Н И Е

III МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА

«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ»

Тема года - «День моей жизни».

Мы предлагаем юным участникам конкурса рассказать в своем рисунке о каком-либо дне своей жизни – очень особенном дне или самом обычном. Может быть это какая-либо встреча, или приключение, поход или победа! Значительный день, который навсегда остался в памяти! Или это радость общения с друзьями, с родными – глубокая беседа, или игры во дворе, без которых день был бы неполным. Или это - любимое дело, которое определяет твою жизнь: например спорт, искусство, или ты что-то мастеришь? А, может быть, тебе захочется поведать нам о грустном событии, о трудностях, которые ты преодолеваешь? Художник в своем произведении запечатлевает всего один эпизод, но зритель видит и событие, и чувства художника и время его жизни. В рисунке об одном дне постарайся рассказать о себе, о тех, кто тебя окружает, что тебе дорого и о чем ты мечтаешь.

1. Общие положения

Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни», то есть искусство должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности.

Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование необходимого нашему обществу патриотического, толерантного, эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).

  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.

  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.

  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.

  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.

  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.

  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.

  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.

  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.

Организаторы конкурса.

Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Неменского) ГАОУ ВПО МИОО совместно с МТОО «Союз педагогов-художников». Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

  • награждение победителей Конкурса и их педагогов.

 

 

Оргкомитет Конкурса

Председатель Оргкомитета

Неменская Лариса Александровна

Заместитель директора ЦНХО, лауреат Премии Президента РФ, профессор, Председатель Московского отделения МТОО «Союз педагогов-художников»

Председатель жюри Конкурса

Неменский Борис Михайлович

директор ЦНХО, народный художник России, академик РАО и РАХ, лауреат Государственных премий, профессор

Зам. Председателя Оргкомитета

Астафьева Марина Константиновна

Специалист ЦНХО, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER

Куратор выставочных проектов

Волков Александр Евгеньевич

Заведующий музейно-выставочным сектором ЦНХО

Ответственный за проведение московского регионального очного этапа

Мухина Татьяна Александровна

аналитик музейно-выставочного сектора ЦНХО

Секретарь предметно-методической комиссии

Карасёва Александра Валентиновна

аналитик музейно-выставочного сектора ЦНХО

Информационное обеспечение

Терещенко Анна Сергеевна

Художник ЦНХО, специалист по связям с общественностью «Союза педагогов-художников»

Кондратьев Андрей Витальевич

зав. сектором организационно-информационного сопровождения ЦНХО

Юдина Любовь Юрьевна

документовед ЦНХО

2. Условия Конкурса.

Участники Конкурса.

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по четырём возрастным группам: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет

Номинации Конкурса.

«Цвет» (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

 

Порядок проведения Конкурса.

Конкурс проходит в четыре этапа.

Первый этап конкурса: прием работ в электронную галерею конкурса

(5 сентября — 31 декабря 2016 г.) на сайте Союза педагогов-художников http://www.art-teachers.ru/resources/page/1/24/ 

По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых направляются на адрес электронной галереи. Региональное жюри при этом может награждать участников  очного тура как победителей регионального этапа Международного конкурса.

Второй этап конкурса: январь 2017 г. – работа жюри Конкурса в зале ЦНХО.

Для регионов: заочный (январь 2017 г.); организуется путем электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

Третий этап конкурса: очный (февраль-март 2017 г.); по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес. Из них на базе ЦНХО формируется итоговая выставка, проводится работа жюри и выбор победителей конкурса. Открытие выставки и награждение состоится в марте 2017 г. в рамках III Международного форума педагогов-художников.

Основные требования к конкурсной работе:

- образная выразительность;

- оригинальность замысла и мастерство исполнения;

- раскрытие содержания темы художественными средствами.

Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обученности являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.

Награждение победителей Конкурса

По решению Жюри определяются победители конкурса в номинациях: «Цвет» и «Линия» (без присуждения 1, 2, 3 мест), а также присуждается ГРАН-ПРИ конкурса в каждой возрастной категории.

Дополнительно к основным номинациям вручаются специальные дипломы и награды жюри:

«За лучшее воплощение темы конкурса»,

«За поэтическое видение жизни»,

«За отзывчивость и сопереживание»,

«Самому юному участнику конкурса».

Победители награждаются дипломами и призами.

Все учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются грамотами жюри конкурса.

Работы победителей конкурса публикуются на сайте www.art-teachers.ru на странице Международной галереи детского рисунка.

По итогам конкурса ЦНХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Центра НХО и сайтах школ – организаторов конкурса.

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:

  1. Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)

  2. Фамилия, имя автора (полностью)

  3. Возраст, класс.

  4. Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).

  5. Учебный округ.

  6. Домашний (мобильный) телефон автора.

  7. Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).

  8. Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.

Поделитесь этой новостью!