СОЮЗ ПЕДАГОГОВ - ХУДОЖНИКОВ
Одноклассники ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о I Международном благотворительном конкурсе

«Каждый народ — художник»

по выявлению и поддержке молодых талантов

в области изобразительного искусства

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение о I Международном благотворительном конкурсе «Каждый народ - художник» (далее - Конкурс), проводимом в 2018-2019 учебном году, определяет порядок организации и проведения Конкурса, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия, определения победителей и призёров Конкурса.
  2. Конкурс проводится в рамках реализации:
    • Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации от 03 апреля 2012 года № Пр-827);
    • Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (№ 3274п-П8, утверждён Правительством РФ 27.05.2015);
    • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
    • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (от 17 ноября 2015 г. № 1239);
    • Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» (от 24 февраля 2016 года № 134);
    • Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФот 29 февраля 2016 г. № 326-р;
    • Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ N 2227-р от 8 декабря 2011 г.).
  3. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов. Конкурс стал победителем проектов по грантовому направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства» (новое грантовое направление, введенное с 2018 года по решению Президента Российской Федерации В.В.Путина).
  4. Учредителем Конкурса является Международный союз педагогов-художников.
  5. Цели Конкурса:
  • выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства;
  • создание условий для поддержки, развития и реализации творческого потенциала одарённых детей и их профессионального самоопределения;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов изобразительного искусства общего, дополнительного и предпрофессионального образования по работе с одарёнными детьми, их выявления и поддержки;
  • повышение социальной роли искусства и художественной педагогики в развитии гражданского общества: развитие межнационального сотрудничества, изучение культуры и самобытности народов России, проведение благотворительных социокультурных проектов;
  • сохранение и приумножение национальной культуры народов России, самобытного искусства, художественного образования, основанного на регионально-национальном компоненте; развитие у подрастающего поколения желания и способности вступать в диалог культур, формирование системы культурных ценностей в духе восприятия других культур как самобытных и равноправных.
    1. Задачи  Конкурса:
      • проведение конкурсного отбора молодых талантов в области изобразительного искусства по результатам подготовительных и очных этапов:
  • Международного арт-челленджа «Каждый народ - художник»;
  • Всероссийского изобразительного диктанта;
  • Международной онлайн-галереи «Каждый народ - художник»;
  • Международной выставки «Каждый народ - художник»;
    • создание Всероссийского экспертного совета жюри конкурсов детского изобразительного творчества путём проведения открытых стажировок,  курсов повышения квалификации «Международная школа жюри конкурсов детского изобразительного творчества» для преподавателей изобразительного и декоративно-прикладного искусства общего, дополнительного и предпрофессионального образования;
    • проведение профориентационной работы с победителями Конкурса (организация Творческой, Иллюстративной и Дизайн-сессий) для создания серии сборников сказок «Каждый народ – художник», иллюстрированных молодыми талантами;
    • проведение массовых социокультурных акций – благотворительных выставок по итогам проекта, распространения книг посредством партнёрской сети Благотворительного фонда «Линия жизни» в целях реализации социальной программы «Дети – детям».
  • Для реализации целей и решения задач Конкурса Учредитель осуществляет:
    • методическое, организационно-техническое и информационно-технологическое обеспечение выявления молодых талантов в области изобразительного искусства в рамках Конкурса;
    • формирование Оргкомитета Конкурса, жюри, в состав которых входят члены Международного союза педагогов-художников, избранные Председатели региональных экспертных советов жюри конкурсов детского изобразительного творчества, представители площадок Конкурса;
    • формирование системы площадок Конкурса на базе научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере среднего, общего и дополнительного образования, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;
    • формирование Всероссийской системы сетевого взаимодействия образовательных организаций и присвоение организациям-участникам проекта статуса инновационных площадок по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства» путём заключения договоров о сетевом взаимодействии с организациями – площадками проведения Конкурса;
    • формирование Всероссийского экспертного совета и сети региональных экспертных советов жюри конкурсов детского изобразительного творчества;
    • разработку образовательных программ для педагогов, работающих с одарёнными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий – совместно с организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности;
    • организацию обучения выявленных в рамках Конкурса одарённых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • организацию и проведение значимых социокультурных мероприятий в рамках проведения Конкурса;
    • информирование общественности о результатах работы с одарёнными детьми;
    • подготовку аналитического отчета о работе системы сетевого взаимодействия «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства».
  • Официальный сайт Конкурса в сети «Интернет» – http://www.art-teachers.ru
  • Партнёры и площадки Конкурса размещают на своих сайтах ссылки на официальный сайт Конкурса, а также дополнительную информацию об особенностях проведения мероприятий Конкурса. 
     
  1. Порядок и условия проведения Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится в восемь этапов (

2.2. Подготовительные этапы: ноябрь 2018 г. – январь – 2019 г.

  • организация Международного арт-челленджа «Каждый народ – художник»по изучению быта и культуры народов регионов России (подготовка детей);
  • организация Международной школы жюри конкурсов детского изобразительного творчества (подготовка педагогов);

2.3. Отборочные этапы: февраль – май 2019 г.

  • 20 января – 10 февраля 2019 г.: приём заявок на организацию групповых и индивидуальных очных туров Всероссийского изобразительного диктанта;
  • 11 – 17 февраля 2019 г.: проведение ВСЕРОССИЙСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ДИКТАНТА;
  • март 2019 г.: проведение регионального этапа работы жюри;
  • апрель 2019 г.: проведение общественной экспертизы работ победителей региональных этапов Конкурса; пересылка работ победителей региональных этапов в Оргкомитет Конкурса;
  • май 2019 г.: проведение финального этапа работы жюри Конкурса;
  • февраль – май 2019 г.: организация Международной онлайн-галереи «Каждый народ – художник» (с дифференциацией по оценкам жюри);
  • май 2019 г.: оценка оригиналов конкурсных работ лауреатов Конкурса, творческих портфолио конкурсантов для выявления победителей и обладателей ГРАН-ПРИ;
  • июнь 2019 г.: организация Международной выставки «Каждый народ – художник».

2.4. Профориентационные этапы: июль – сентябрь 2019 г.

  • организация заочной Творческой сессии для 80 победителей Конкурса I степени и очной Творческой сессии для 20 обладателей ГРАН-ПРИ: июль 2019 г., г. Санкт-Петербург;
  • организация Иллюстративной сессии (создание творческих работ для иллюстрации серии сборников «Сказки народов России»): июль-август 2019 г.;
  • организация Дизайн-сессии (участие в вёрстке сборников «Сказки народов России»): сентябрь 2019 г.

2.5. Подготовительные этапы проводятся в заочной (дистанционной) форме.

2.6. Отборочные этапы проводятся в очной форме.

2.7. Профориентационные этапы проводятся в очной и заочной форме.

2.8. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

2.9. Взимание платы за участие в Конкурсе не допускается.

 

  1. Правила участия в Конкурсе

 

3.1. Участниками Конкурса могут быть лица от 6 до 18 лет вне зависимости от места проживания и прохождения образовательных программ (кроме учащихся по программам высшего образования).

3.2. Так как главная цель конкурса — выявление и поддержка молодых талантов в сфере изобразительного искусства, Оргкомитет выработал рекомендации к предварительному отбору участников Конкурса по следующим характеристикам выявления и отбора одарённых детей:

  • включённость в ежедневную художественную деятельность, творческая инициативность;
  • опережение сверстников в освоении изобразительных навыков;
  • личная мотивация, заинтересованность, усидчивость в занятиях изобразительной деятельностью;
  • развитость художественного воображения, оригинальность замыслов и образов;
  • умение самостоятельного воплощения художественного образа и решения художественных задач;
  • высокий уровень эстетического отношения к действительности (преобладание образных решений над описательными, богатство ассоциаций, изобразительных и смысловых сравнений и метафор);
  • высокий уровень интереса к художественному творчеству других детей и художников;
  • стойкое стремление к творческому самовыражению посредством изобразительной деятельности.

3.3. Участие в Конкурсе осуществляется по предварительной электронной регистрации на официальном сайте Конкурса.

  1.  

3.5. Победителями и обладателями ГРАН-ПРИ Конкурса предоставляются дополнительные персональные данные:

  • реквизиты документа, удостоверяющего личность участника конкурса;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  • сведения о получении ребенком образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования) (при наличии);
  • сведения о наименовании образовательных программ, по которым обучается ребенок (при наличии);
  • сведения об обучении ребенка по индивидуальному учебному плану в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии);
  • сведения об индивидуальных достижениях ребенка по итогам участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях в сфере изобразительного искусства, подтвержденных соответствующими документами, выданными организаторами указанных мероприятий;
  • творческое портфолио (архив цифровых копий не менее пяти творческих работ за последние два года)

3.5. Ответственность за правильность и полноту указанных при регистрации сведений, а также связанные с этим последствия несёт участник Конкурса. Оргкомитет оставляет за собой право аннулировать результаты лица, зарегистрировавшегося на участие в Конкурсе в случае выявления неправомочности его участия.

3.6. Полученные от участников конкурсные работы и другие материалы не возвращаются.

3.7. Работы, полученные Оргкомитетом от лица, не зарегистрированного на участие в Конкурсе, к рассмотрению не принимаются.

 

  1. Тема, номинации, требования к работам Конкурса

 

4.1. В Конкурсе принимают участие работы, выполненные в различных техниках (графика, живопись) в соответствии с темой «Каждый народ — художник». Каждому участнику очного тура в день его проведения будет объявлено творческое задание (три темы на выбор).

4.2. Все творческие задания имеют аналогичный уровень сложности и  объединены общей темой – «Каждый народ – художник». Главная задача в решении темы – выявление художественного образа и своего отношения к нему с помощью изобразительного языка. Содержание для творческой работы участники могут найти в бытовой жизни, в народных праздниках, в пейзажах родной земли, в самобытности архитектуры жилища и костюма, в эпосе, в самом человеке как представителе того или иного народа. В решении творческого задания важна наблюдательность, поэтическое видение окружающего мира, эмоциональный отклик на изображаемое событие или явление, а также способность строить задуманный художественный образ и мастерски его исполнять.

4.3. Теоретическая подготовка участников Конкурса возможна по основам национальной художественной культуры народов региона, таких её компонентов, как прикладное искусство, орнамент, традиционные художественные ремесла, фольклор, эстетика быта и поведения, национальная авторская литература.

4.4. Победители Конкурса определяются по следующим возрастным номинациям: 6 лет; 7 лет; 8 лет, 9 лет, 10 лет, 11 лет, 12 лет, 13 лет, 14 лет, 15 лет, 16 лет, 17 лет; 18 лет.

4.5. В возрастных группах от 6 до 18 лет участники делятся на подгруппы:

- общее образование;

- специальное образование (дополнительное, предпрофессиональное, среднее профессиональное).

 

5. Правила проведения отборочного очного тура Конкурса.

5.1. Отборочный очный тур Конкурса проводится на утверждённых Площадках конкурса в формате группового участия (под контролем утверждённых Модераторов) с обязательной фотофиксацией либо по месту нахождения участника в индивидуальном порядке с обязательной видеофиксацией.

5.2. Оформление заявок для участия в Конкурсе происходит с 20 января по 10 февраля 2019 г. Образовательные организации, готовые стать Площадкой проведения очного этапа Конкурса для своих учеников, выбирают день для проведения очного этапа (в период с 11 по 17 февраля) и проходят регистрацию по следующей форме:

 

  •  

 

Индивидуальные участники (их законные представители) выбирают день для проведения очного этапа (в период с 11 по 17 февраля) и проходят регистрацию по следующей форме:

 

  •  

 

5.3. Все зарегистрированные участники получают задания в выбранный день

5.4. На выполнение работы на одну из трёх заданных тем участникам даётся три астрономических часа (180 минут).

5.5. Правила проведения очного группового этапа на Площадке конкурса:

  • Площадка определяет ответственных за проведение конкурса – минимум один педагог для одной аудитории. Всем ответственным присваивается статус Модератора Площадки с выдачей соответствующего диплома.
  • Регистрация участников очного этапа осуществляется в день проведения Конкурса.
  • Участники конкурса заранее готовят этикетаж к работам (Приложение 1) и приклеивают его к обратной стороне конкурсного листа. Модераторы Площадки ставят личную подпись на листе для выполнения работы.
  • Модераторы выполняют обязательную фотофиксацию этапов выполнения творческих работ (минимум 3 фотографии каждой работы: в начале каждого часа (ракурс участника конкурса вместе с работой)).
  • Конкурсные работы выполняются участниками с использованием собственных материалов (возможно принести с собой листы бумаги размером не более формата А3 (в том числе тонированную бумагу), кнопки или скотч, палитру, кисти, ёмкость для воды, графические инструменты (графитные срандаши, ластик, линер, черная гелиевая ручка, маркеры, фломастеры, мягкий материал, пастель), водные краски (акварель, гуашь, акрил), Участники могут взять с собой в аудиторию планшет для рисования или чертежную доску.
  • Площадка предоставляет участникам мольберты, столы, стулья.
  • Участникам очного этапа Конкурса разрешается: прерывать работу над выполнением задания для отдыха; во время отдыха ненадолго выходить в коридоры и холлы (конкурсная работа должна оставаться на столе); брать с собой питьевую воду и небольшое количество еды.
  • Участникам очного этапа Конкурса запрещается: громко разговаривать, общаться с другими участниками; выходить из аудитории без разрешения Модератора Площадки; использовать любые мобильные и цифровые устройства во время испытаний; задерживать сдачу работы по истечении времени, отведённого на выполнение конкурсной работы.
  • Родители, сопровождающие и персонал, за исключением Модераторов Конкурса, в аудитории, где проходит испытание не допускаются.
  • На мероприятиях очного этапа Конкурса в качестве общественных наблюдателей могут присутствовать граждане, получившие соответствующую аккредитацию в установленном порядке.
  • Модераторы Площадки проводят регистрацию участников, составляют Протокол очного этапа, следят за выполнением регламента проведения конкурса, производят фотофиксацию промежуточных этапов работы, собирают выполненные работы.
  • После проведения очного этапа Модераторы в тот же день фотографируют (сканируют) конкурсные работы и размещают цифровые копии в галерее Конкурса на официальном сайте Конкурса (в течение шести часов после окончания очного этапа).
  • После оцифровки Модераторы отправляют оригиналы конкурсных работ на Площадку проведения регионального этапа жюри через операторов почтовой связи либо лично (через уполномоченных представителей) до 25 февраля 2019 г. (по почтовому штемпелю) вместе со вложенными листами Регистрации и Протоколами проведения очного этапа (адреса по каждому региону будут сообщены дополнительно).
  • По требованию Оргкомитета Модераторы отправляют фотографии этапов выполнения творческих работ. В случае отсутствия фотографий либо при наличии зафиксированных нарушений правил Конкурса, творческая работа снимается с участия в дальнейших этапах Конкурса.
  • По требованию Оргкомитета Модераторы отправляют оцифрованный архив творческих и учебных работ отдельных конкурсантов (выполненных в 2018-2019 году).
  • Результаты очного этапа Конкурса помещаются на информационных стендах и сайтах Площадок конкурса.
  • При соблюдении регламента проведения конкурса и заключении договора о сетевом взаимодействии между Учредителем Конкурса и образовательной организацией, ставшей Площадкой Конкурса, последней присваивается статус Инновационной площадки по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства» с выдачей соответствующего сертификата.

5.6. Правила проведения очного индивидуального этапа по месту нахождения участника Конкурса:

  • Ответственным за проведение индивидуального этапа становится родитель (законный представитель) участника Конкурса.
  • Ответственный обязан пройти предварительную регистрацию участия, подготовить этикетаж работы по установленной форме,  который приклеивается к обратной стороне конкурсной работы и заверяется подписью Ответственного..
  • Ответственный выполняет обязательную видеофиксацию этапов выполнения творческих работ (непрерывная видеосъёмка при помощи любых цифровых устройств либо онлайн-ресурсов).
  • Конкурсные работы выполняются участниками с использованием собственных материалов (возможно использовать листы бумаги размером не более формата А3 (в том числе тонированную), кнопки или скотч, палитру, кисти, ёмкость для воды, графические инструменты (графитные карандаши, ластик, линер, черная гелиевая ручка, маркеры, фломастеры, мягкий материал, пастель), водные краски (акварель, гуашь, акрил).
  • Участникам очного индивидуального этапа Конкурса разрешается: прерывать работу над выполнением задания для отдыха; во время отдыха ненадолго выходить (конкурсная работа должна оставаться на столе).
  • Участникам очного индивидуального этапа Конкурса запрещается: консультироваться с ответственными или иными лицами по вопросам выполнения творческого задания; использовать любые мобильные и цифровые устройства во время испытаний; задерживать сдачу работы по истечении времени, отведённого на выполнение конкурсной работы.
  • После проведения очного этапа Ответственный в тот же день фотографирует (сканирует) конкурсную работу и размещает цифровую копию в галерее Конкурса на официальном сайте Конкурса (в течение двух часов после окончания очного этапа).
  • После оцифровки Ответственный отправляет оригиналы конкурсных работ на Площадку проведения регионального этапа жюри через операторов почтовой связи либо лично (через уполномоченных представителей) до 25 февраля 2019 г. (по почтовому штемпелю) вместе со вложенным этикетажем (адреса по каждому региону будут сообщены дополнительно).
  • По требованию Оргкомитета Ответственный высылает ссылку на загруженный в сеть Интернет файл видеофиксации. В случае отсутствия файла либо при наличии зафиксированных нарушений правил Конкурса, творческая работа снимается с участия в дальнейших этапах Конкурса.
  • По требованию Оргкомитета высылает оцифрованный архив творческих и учебных работ конкурсанта, выполненных в 2018-2019 году (творческое портфолио).

 

  1. Оргкомитет, предметно-методическая комиссия, жюри Конкурса.

 

6.1. Оргкомитет Конкурса:

  • обеспечивает непосредственное проведение мероприятий Конкурса;
  • информирует о сроках и порядке проведения Конкурса, условиях и требованиях по проведению Конкурса;
  • обеспечивает сбор и хранение согласий родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в Конкурсе, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их конкурсных работ, в том числе в сети Интернет;
  • утверждает результаты Конкурса и доводит их до сведения участников;
  • организует Церемонию награждения победителей и лауреатов Конкурса.

6.2.     Предметно-методическая комиссия Конкурса:

  • разрабатывает темы конкурсных заданий;
  • разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ.

6.3.     Региональное жюри Конкурса:

  • организует проведение очного отбора работ участников регионального этапа Конкурса;
  • устанавливает количество лауреатов и победителей регионального этапа Конкурса;
  • представляет в оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о результатах проведения регионального этапа Конкурса;
  • передает оригиналы работ победителей регионального этапа.

6.4.     Жюри Конкурса:

  • устанавливает количество лауреатов и победителей финального этапа Конкурса из числа победителей регионального этапа;
  • представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о результатах проведения финального этапа Конкурса.
  • формирует рейтинговую таблицу победителей Конкурса (по присвоенным степеням), с учётом результатов общественного контроля.

 

7. Критерии оценки творческих работ

7.1. Технология отбора лауреатов и победителей Конкурса учитывает:

  • возрастные особенности (оценивание конкурсных работ соответственно возрасту конкурсантов);
  • образовательный компонент (разделение конкурсантов на подгруппы: получающие художественное образование в общеобразовательной школе и в организациях дополнительного образования);
  • творческие достижения (участие и победы в конкурсах изобразительного творчества);
  • творческое портфолио (рассмотрение других творческих и учебных работ конкурсанта по запросу жюри)

7.2. Первый этап работы жюри — присуждение баллов (от 0 до 5) по критериям оценки конкурсных работ для всех возрастных групп:

  • понимание и переживание темы (смысловая и эмоциональная трактовка сюжета);
  • выразительность образного содержания;
  • изобретательность в поиске изобразительных средств, чуткость к характеру художественных материалов;
  • композиционное, колористическое, ритмическое решение темы;
  • самостоятельность и оригинальность исполнения

7.3. Второй этап работы жюри проводится по критериям оценки изобразительной грамотности для разных возрастных групп:

I возрастная группа (6-10 лет)

  • умение грамотно компоновать изображение в листе;
  • умение передавать цветовые и тональные отношения, основные пропорции и силуэт простых предметов.

II возрастная группа (11-14 лет)

  • умение грамотно компоновать сложные композиции, ракурсы;
  • грамотное линейно-конструктивное построение, передача пропорций, соблюдение правил перспективы;
  • грамотное построение цветовых гармоний;
  • умение передавать особенности освещения и световоздушной среды, пропорции и объем в пространстве, плановость;
  • грамотно передавать материальность различных фактур.

III возрастная группа (15-17 лет)

  • умение находить образное и живописно-пластическое решение;
  • умение определять колорит;
  • умение свободно владеть передачей тональных отношений световоздушной среды;
  • умение передавать средствами светотени и тональных отношений объем, форму, фактуру материала.

7.4. Третий этап работы жюри: подсчёт количества баллов, комплексное сравнение работ, получивших наибольшее количество баллов, определение числа победителей согласно регламенту Конкурса.

7.5. Четвёртый этап работы жюри (при определении ГРАН-ПРИ конкурса) — оценка творческого портфолио конкурсанта.

7.6. При равенстве голосов членов жюри мнение Председателя является решающим. Решение жюри оформляется протоколом, является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

8. Порядок рассмотрения работ, представленных на Конкурс

8.1. Процедура подведения итогов Конкурса состоит из пяти этапов:

  • определение победителей регионального этапа Конкурса (лауреатов Конкурса): не более 10% от представленных на региональный этап работ в каждой подгруппе (дополнительное или общее образование);
  • публикация результатов региональных этапов и проведение общественной экспертизы творческих работ на плагиат;
  • определение победителей I степени Конкурса из числа прошедших общественную экспертизу лауреатов (100 победителей вне зависимости от числа лауреатов Конкурса);
  • определение обладателей ГРАН-ПРИ (20 ГРАН-ПРИ из числа победителей I степени);
  • определение победителей II и III степени (из числа победителей регионального этапа Конкурса (лауреатов Конкурса)) — на усмотрение жюри.

 

9. Призы и награды Конкурса

9.1. Все участники Конкурса, чьи работы били загружены в электронную галерею Конкурса, получают электронный Диплом участника.

9.2. Победители региональных этапов (лауреаты Конкурса) — получают памятные Дипломы, их преподаватели — Благодарности (высылаются Организатором на адрес площадки проведения регионального этапа жюри после подведения итогов Конкурса);

9.3. Победители I, II и III степени получают памятные дипломы и призы (художественные материалы) от спонсоров Конкурса, их педагоги — Благодарности.

9.5. Победители I степени и обладатели ГРАН-ПРИ становятся участниками Иллюстративной сессии (победители I степени (80 человек) — в заочном формате, обладатели ГРАН-ПРИ (20 человек) — в очном формате). Сессия состоится со 2 по 6 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге. Участникам очной сессии оплачивается проживание, питание, мастер-классы, экскурсионная программа.

9.6. В случае невозможности участия обладателя ГРАН-ПРИ в очной сессии право участия передаётся победителю Конкурса  I степени, чья работа набрала наибольшее количество баллов, и так далее.

9.7. После прохождения Иллюстративной сессии Победители  I степени и обладатели ГРАН-ПРИ получают творческое задание по созданию иллюстраций для сборников «Сказки народов России» (творческой сессии), а также становятся участниками вёрстки книг (дизайн-сессии).

9.8. Каждый Победитель I степени и обладатель ГРАН-ПРИ получает 5 сборников со своей творческой работой; каждый педагог победителя I степени и обладателя ГРАН-ПРИ получает 3 сборника с творческой работой ученика и 2 сборника — на адрес образовательной организации.

 

10. Документы и финансовое обеспечение Конкурса

 

10.1. Модераторы получают подтверждающие Сертификаты Модераторов Международного благотворительного конкурса «Каждый народ — художник» по выявлению и поддержке молодых талантов в сфере изобразительного искусства, проводимого при содействии Фонда президентских грантов РФ.

10.2. Площадки проведения Конкурса получают подтверждающие Сертификаты Площадки Международного благотворительного конкурса «Каждый народ — художник» по выявлению и поддержке молодых талантов в сфере изобразительного искусства,  проводимого при содействии Фонда президентских грантов РФ.

10.3. Образовательные организации, заключившие по итогам проведения конкурса договор сетевого взаимодействия с Учредителем Конкурса — получают Сертификат инновационной площадки по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства».

10.4. Председатели регионального этапа жюри Конкурса за счёт Учредителя проходят дистанционные Курсы повышения квалификации «Международная школа жюри конкурсов детского рисунка» и получают Удостоверение установленного образца.

10.5. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется Учредителем Конкурса при помощи средств Фонда президентских грантов (за исключением расходов участников на инструменты, материалы, почтовые отправления, а также проезда к месту проведения очной творческой сессии). Финансовое обеспечение участия в очной сессии зарубежных представителей берёт на себя Учредитель.

 

11. Терминология Конкурса

 

Участник Конкурса – претендент, чья конкурсная работа своевременно и без нарушения регламента Конкурса загружена в онлайн-галерею на сайте Конкурса. Участником в номинации для физических лиц не может являться член оргкомитета или жюри, однако им может быть коллектив или организация, в составе которой числится член жюри.

 

Площадка конкурса – образовательная организация, организующая очный этап Конкурса, которая предоставляет участникам Конкурса помещение, столы (мольберты) на время, достаточное для проведения Конкурса, а также назначает Модераторов. При соблюдении регламента Конкурса и заключении договора сетевого взаимодействия с  Учредителем, Площадка Конкурса получает статус Инновационной площадки по направлению «Выявление и поддержка молодых талантов в области изобразительного искусства»

 

Модератор Конкурса – ответственное лицо Площадки Конкурса (по проведению группового этапа), который следит за выполнением регламента, производит фотофиксацию проведения очного этапа, собирает конкурсные работы, выполняет регистрацию участников Конкурса (загрузку творческих работ в онлайн-галерею конкурса), производит отправку конкурсных работ на площадку регионального этапа жюри Конкурса.

 

Ответственный Конкурса – ответственное лицо по обеспечению участия в Конкурсе индивидуального участника (совершеннолетний гражданин - родитель, опекун, родственник), который следит за выполнением регламента, производит видеофиксацию проведения очного этапа, выполняет регистрацию участника Конкурса (загрузку творческой работы в онлайн-галерею Конкурса), производит отправку конкурсной работы на площадку регионального этапа жюри Конкурса.

 

Лауреат Конкурса – конкурсант, ставший победителем регионального этапа Конкурса.

 

Победитель конкурса  (I, II и III степени) – лауреат Конкурса, успешно прошедший процедуру общественного контроля и получивший высшие баллы итогового этапа жюри Конкурса.

 

Обладатель ГРАН-ПРИ Конкурса – конкурсант, выбранный членами жюри из числа победителей I степени Конкурса на основе оценки представленной конкурсной работы и творческого портфолио

 

Конкурсная работа – творческая работа, выполненная при соблюдении регламента Конкурса. Конкурсные работы лауреатов и победителей Конкурса не возвращаются.

 

Творческое задание – индивидуальное задание для участников, которое передаётся Модераторам или Ответственным Конкурса в заявленный ими день проведения  очного этапа. Творческое задание состоит из трёх тем (на выбор участника) и является конкурсным заданием по композиции.

 

Анкета участника – анкета, заполняемая при загрузке конкурсной работы в Онлайн-галерею Конкурса на сайте www.art-teachers.ru (в ней указываются следующие данные: название работы, ФИО, возраст автора на момент выполнения работы, год создания работы, размер работы, описание работы, пол, страна , название учебного учреждения, полный почтовый адрес, ФИО для оформления посылки, техника и материал выполнения работы, фамилия и имя преподавателя, телефон, e-mail, а также оформляется согласие на обработку персональных данных).

 

Международный арт-марафон «Каждый народ – художник» – арт-челлендж, проводимый Оргкомитетом в социальных сетях с целью популяризации проекта и привлечения участников.

 

Всероссийский изобразительный диктант – очные этапы Конкурса, организуемые на площадках Конкурса и в индивидуальном порядке. Под Всероссийским изобразительным диктантом понимается не проверка изобразительной грамотности, а выполнение аналогичных творческих заданий всеми участниками Конкурса в очном формате в примерно одинаковых условиях за определённое (одинаковое) время.

 

Общественная экспертиза – процедура, которая проводится в отношении работ лауреатов Конкурса (победителей региональных этапов) и заключается в общественном контроле против плагиата посредством демонстрации работ в онлайн-галерее Конкурса, приёме обоснованных петиций (с доказательствами плагиата – приложением фотографий, ссылок и пр.). В случае положительного решения по петиции Оргкомитет снимает конкурсную работу с участия в дальнейших этапах Конкурса.

 

Международная онлайн-галерея «Каждый народ – художник» – специальный ресурс на сайте Конкурса (www.art-teachers.ru), куда загружаются электронные копии конкурсных работ (по следующим требованиям: рекомендуемый размер не более 2Mb, в формате JPG, имя файла должно состоять из букв и цифр, без специальных символов и знаков препинания).

 

Международная выставка «Каждый народ – художник» – выставка творческих работ, которая будет сформирована из работ победителей Конкурса и открыта в июне 2019 г. на одной из выставочных площадок г. Москвы.

 

Заочная

 

VII Международный конкурс иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки Султаната Оман)

Международный конкурс детского рисунка «Я вижу мир: мир нашему дому» ХХХ передвижной выставки детского изобразительного творчества

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

V Международная выставка педагогов-художников "Весь мир на палитре"

III Международный конкурс детского рисунка «МЫ - ДЕТИ КОСМОСА»

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

VI Международный конкурс иллюстраций "Сказки народов России и мира глазами детей"

V МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА «МОРЕ И ДЕТИ»

Международный конкурс детского рисунка «Я вижу мир: праздники народов мира» ХХIХ передвижной выставки детского изобразительного творчества

II конкурс иллюстраций «Юный художник Подмосковья»

II Международный Конкурс детского рисунка «МЫ - ДЕТИ КОСМОСА»

IV Международная выставка педагогов-художников "Пленэрная Россия"

Победители татарстанского очного этапа Международного конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни" для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

V Международный конкурс иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки народов Якутии)

Международный конкурс детского рисунка для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

Международный конкурс детского рисунка «Я вижу мир: мир театра»

XX Открытый международный форум детского творчества «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»

IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

III Международная выставка педагогов-художников

Победители татарстанского очного этапа III Международного конкурса детского рисунка "Через искусство к жизни"

I-й Международный Конкурс детского рисунка «МЫ - ДЕТИ КОСМОСА»

Международный конкурс рисунков "Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем!»

X Международный конкурс детского изобразительного творчества "Море и дети"

Международный конкурс детского рисунка "Я вижу мир: путешествуя по миру"

III Международный конкурс детского рисунка "Через искусство к жизни"

Галерея III Международного конкурса иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки Сербии)

Галерея II Международного конкурса иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки Сибири)

Галерея Международного конкурса изобразительного творчества детей и подростков «Я вижу мир»

Галерея Всероссийского творческого конкурса будущих дизайнеров «ДИЗАЙН ВОКРУГ НАС!»

Галерея Международного конкурса "Через искусство к жизни"

II Международная выставка педагогов-художников

Алжирские сказки: ОБЛОЖКА

Алжирские сказки: номинация 17-18 лет

Алжирские сказки: номинация 14-16 лет

Алжирские сказки: номинация 11-13 лет

Алжирские сказки: номинация 8-10 лет

Алжирские сказки: номинация 5-7 лет

Галерея рисунков международной передвижной выставки детского рисунка «Собака-верный друг»