МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Новости / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ

"ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ"

Уважаемые коллеги! В рамках IV Международного форума педагогов-художников состоится конкурс "Палитра методических идей". Приглашаем вас к участию!

I. Организаторы

РГПУ им. А.И. Герцена

Санкт-Петербургское региональное отделение «Союза педагогов-художников»

II. Цель и задачи конкурса

Цель конкурса:

создание условий для творческой самореализации, для раскрытия творческого потенциала студентов и педагогов-художников в области методики обучения изобразительному искусству.

Задачи конкурса:

​ выявление и поддержка талантливых студентов и педагогов;

​ решение актуальных проблем художественного образования на различных уровнях художественного образования в образовательных учреждениях различного типа;

​ создание современного образовательного пространства, объединяющего активных и талантливых педагогов-художников с целью посильного решения актуальных проблем в области художественного образования;

 формирование активной профессиональной позиции студента и педагога-художника в области проектирования современных педагогических технологий, методов, способов, средств, организационных форм обучения;

 распространение лучшего педагогического опыта;

​ отбор методических материалов для электронного каталога творческих проектов.

 

III.​ Участники конкурса:

Педагоги-художники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования, студенты. 

 

VI. Условия проведения конкурса

На конкурс могут быть представлены разработки, касающиеся содержания, методов, технологий, средств и форм художественного образования, художественного развития и эстетического воспитания детей и подростков.

Разработки могут быть представлены в виде:

- образовательного (учебного / воспитательного) проекта или модели в области воспитательной / внеурочной работы по изобразительному искусству;

- конкурса, выставки детского рисунка; праздника для детей;

- урока, любого типа, в том числе интегрированного;

- дизайн-проектирования образовательного пространства как формы художественно-эстетического воздействия;

- концепции современной ДХШ;

- современного методического пособия;

- авторской программы (кружок, факультатив, элективный курс),

- учебно-методического комплекта;

- компьютерной обучающей программы;

- комплекта дидактических материалов;

- учебных видеоматериалов, web-quest,

- педагогического эксперимента и т.д.

 

V. Номинации конкурса:

1. Проект (образовательный, социальный).

2. Педагогическое моделирование (УМК, урок, концепция авторской школы, образовательное пространство, дистанционное обучение)

3. Методическая продукция (современные дидактические материалы; программы, учебные видеоматериалы, web-quest)

4. Педагогический эксперимент

 

VI. Этапы проведения конкурса:

I этап:

- Подача заявок участниками конкурса и их регистрация – с 15 февраля 2016 года по 1 марта 2017 года.

II этап:

Консультирование и педагогическая поддержка участников, сбор конкурсных материалов– с 1 марта по 15 марта 2017 года.

- проведение экспертизы – с 15 по 27 марта 2017 г.

III этап:

- Презентация и защита методических разработок – 28 марта 2017 года.

- Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 30 марта 2017 года.

 

VII. Для участия в конкурсе необходимо:

• Подать заявку на участие в выбранной номинации (индивидуальное/групповое участие).

• Разработать методическую идею и рекомендации к ее использованию.

• представить разработку на электроном носителе (презентация и краткое описание идеи).

• Подготовить устное выступление с использованием электронной презентации.

 

VIII.Организация конкурса: для проведения конкурса создаются: оргкомитет конкурса, команда экспертов (ученые, преподаватели педагогических вузов факультетов изобразительного искусства, методисты, директора ДШИ, преподаватели общеобразовательных школ и ДШИ,)

 

IX. Рекомендуемые требования к оформлению текстов описания методической разработки:

 

А) Номинация: Проект (образовательный, социальный).

​ Название «…» (по возможности краткое, емкое и яркое);

​ ФИО участника, должность, учреждение, город;

​ Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);

​ Актуальность (краткое описание реальной решаемой проблемы, зачем необходима разработка);

​ Цель (описание конечного продукта ) и задачи (что вы попутно делали, чтобы создать продукт);

​ Описание идеи;

​ Этапы работы;

​ Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);

​ Возможные трудности и риски при реализации разработки;

​ Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты;

​ Критерии оценки успешности реализации разработки;

​ Формы реализации (варианты использования разработки)

и перспективы развития идеи.

 

Б) Номинация: Педагогическое моделирование – описание в логике краткого конспекта / технологической карты урока

​ Номинация

​ Тема

​  ФИО участника, должность, учреждение, город;

​  класс, возраст

​ Цель и задачи урока, занятия

​ Интегрируемые области знаний

​ Художественные материалы и техники;

​ Виды деятельности учащихся

​ Методы

​ Краткое содержание

​ Форма подведения итогов

​ Ожидаемые образовательные результаты

​ Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся

 

В) Номинация: Методическая продукция

​ Номинация;

​ Тема;

​- ФИО участника, должность, учреждение, город;

​ Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);

​ Краткое описание решаемой проблемы

​ Цель

​ Краткое описание и предъявление материалов (фото, видео – в приложении);

​ Методы использования;

​ Результаты апробации ;

​ Критерии оценки успешности реализации разработки;

​ Варианты использования разработки.

Г). Педагогический эксперимент

​ Номинация;

​ Тема;

​  Ф ФИО участника, должность, учреждение, город;

​ Цель и задачи эксперимента;

- Предмет экспериментальной работы;

​  Содержание экспериментальной работы;

- Методы проведения экспериментальной работы;

​ Результаты экспериментальной работы;

​  Выводы;

​ Варианты использования итогов экспериментальной работы.

 

Описание основного текста не более 3 страниц (шрифт Times New Roman, кегль -14, интервал – 1,5), возможны приложения.

 

X. Рекомендации к подготовке выступления:

1. Представление участника.

2. Название номинации и методической разработки.

3. Краткое описание решаемой проблемы.

4. Актуальность и практическое значение методической разработки. Что она дает для художественного, эстетического, духовно-нравственного развития детей?

5. Кому предназначена методическая разработка.

6. Цель и задачи.

7. В чем новизна идеи, чем она отличается от того, что было раньше.

8. Каткое описание идеи.

9. Где и как ее можно применять.

10.По каким критериям можно понять, что использование идеи эффективно.

11.Как может развиваться идея в будущем.

 

Рекомендации к проектированию презентации, сопровождающей выступление:

Презентация состоит из 5-8 слайдов

1слайд - тема, автор, ОУ ;

2 – цель;

3,4 – раскрытие идеи,

5,6 – итоги, в том числе фотографии, художественные работы детей, подтверждающие эффективность предложенной идеи.

Текст на слайдах – краткий, не более 3 предложений, используемые иллюстрации и фотографии следует подписывать полностью.

 

XI. Критерии оценки:

• Актуальность и практическая значимость выдвинутой проблемы.

• Уровень разработанности идеи.

• Выполнение требований к содержанию и оформлению методической разработки.

​ Логика, ясность изложения, грамотная и профессиональная речь.

• Умение отвечать на поставленные вопросы.

• Качество электронной презентации (отбор содержания, ясность идеи, художественное оформление).

• Соблюдение регламента защиты: общее время - 6 минут (презентация – 3-4 мин, ответы на вопросы – 2-3 мин).

 

XII. Подведения итогов конкурса и награждение участников:

Итоги конкурса определяет оргкомитет и жюри, в состав которого входят педагоги-художники высших учебных заведений, методисты, преподаватели и директора ДШИ, художники, искусствоведы, музейные работники. Участники конкурса получают свидетельство «Участник международного конкурса». Победители конкурса получают диплом «Победитель международного профессионального конкурса в номинации...».

 

XIII. Сроки и место проведения конкурса:

1) конкурс будет проходить в очной форме 28-30 марта 2017 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена по адресу: наб. реки Мойки, 48 , 6 корпус, аудитория 49;

2) заявки на конкурс, тексты описания проектов принимаются электронный адрес: palitrargpu@yandex.ru , презентации к выступлениям сдаются в день выступления 287 марта, не позднее 11 часов.

3) время выступления с показом презентации максимально 6 минут, 2-3 минуты - ответы на вопросы экспертов.

Консультации:

palitrargpu@yandex.ru - Елена Николаевна Соколова – доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А.И. Герцена

 

Студенты вузов и колледжей по направлению художественно-педагогической подготовки участвуют в конкурсе в соответствии с положением для педагогов-художников.

_____________________________________________________________________________

Соколова Елена Николаевна доцент кафедры художественного образования и декоративного искусства РГПУ им. А. И. Герцена

 

 

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ

«ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

 

 

ФИО участника конкурса

Страна, адрес участника

Полное наименование образовательного учреждения, сокращенное наименование ОУ, Должность, звание

Контактны

- телефон

- адрес электронной почты

 

Номинация

Название проекта

 

Вызов от Вуза участнику конкурса __________да ___________нет (высылать форму написания вызова для Вашего образовательного учреждения обязательно не менее чем за 20 дней до начала мероприятия)

Участие в конкурсе и программных мероприятиях бесплатное. Проезд и проживание за счет участников конкурса. Проживание участники организуют самостоятельно, при необходимости окажем помощь.

 

Поделитесь этой новостью!