МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Новости / VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

ПОЛОЖЕНИЕ

VI МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА

«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

Тема года: «Путь моей семьи к Великой Победе!»

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Этот год идет под знаком юбилейной даты Победы. В условиях современного мира значимость этого великого события кратно возрастает!

    Цель ежегодного конкурса «Через искусство – к жизни» развитие у детей художественной наблюдательности реального мира, интереса в окружающей жизни, умения видеть активно, то есть, стараясь понять и пережить увиденное. И на основе накапливающихся знаний и навыков, воплотить это художественными средствами. Наша задача в том, чтобы тему года максимально приблизить к жизни учащегося. Чтобы они не повторяли в своих рисунках книжные иллюстрации или кадры из фильмов, хотя откуда еще наши дети могут узнать визуальный образ тех лет, но опираясь на это, исследовали и показали индивидуальный опыт, свою историю – своих близких.

    Конечно, эта тема созвучна с прекрасной традицией «Бессмертный полк». Но для участия в конкурсе мы ждем в рисунках не облик лица, а творческую композицию. Это и фронтовые истории, и сюжеты из жизни в тылу. Был настоящий великий героизм! На фронте и в работе тыла. Преодоление потерь и лишений – это тоже великое мужество и страдание! Вопреки идущей войне люди продолжали созидать, творить, учиться и любить и даже находили возможность радоваться, что давало им новые силы. У многих сегодняшних учащихся бабушки и дедушки во время Войны были детьми, как проходило их военное детство? А восстановление страны! Это тоже - путь моей семьи. Может в рисунках юных художников мы увидим, как жили их города и селения в период Войны.

    Наша история живет и продолжается в нас! И мы умеем ее понимать, сострадать, любить и гордиться! Это делает нас глубокими и умными!

    Желаем успехов юным художникам в их благородном созидательном

труде! Ждем ваши рисунки!

1. Общие положения

            Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

            Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского.  То есть искусство в школьном образовании должно быть инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Как деятельность художника, так и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится  всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, и своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь. Эти качества нужны не только художникам, но и для каждого человека смысловое умение видеть окружающую жизнь является источником наполнения его внутреннего мира и продуктивности его личности.

            Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

            Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

            Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения и пропаганды результатов детского творчества.

2. Организаторы конкурса

            Конкурс проводится Управлением Непрерывного Художественного Образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ДПО МЦРКПО совместно с Международным Союзом педагогов-художников. Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

3. Оргкомитет Конкурса

Председатель Оргкомитета

Неменская Лариса Александровна

Заместитель руководителя УНХО, лауреат Премии Президента РФ, почетный член Российской академии художеств, профессор, председатель Московского отделения Международного союза педагогов-художников

Зам. Председателя Оргкомитета

Астафьева Марина Константиновна

исполнительный директор Международного союза педагогов-художников, главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER, специалист УНХО. 

Председатель жюри Конкурса

Неменский Борис Михайлович

руководитель УНХО, народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, профессор

Ответственный секретарь предметно-методической комиссии

Фроликова Анна Сергеевна

аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании УНХО

УНХО, заместитель исполнительного директора Международного союза педагогов-художников.

Куратор выставочных проектов

Волков Александр Евгеньевич

начальник отдела информационных технологий в художественном образовании УНХО

Информационное обеспечение

Кондратьев Андрей Витальевич

зав. информационно-организационным сектором отдела подготовки педагогических кадров художественно-эстетического цикла УНХО

Юдина Любовь Юрьевна

аналитик отдела информационных технологий в художественном образовании УНХО

4. Условия Конкурса

Участники Конкурса

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках, дошкольники 4-6 лет. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно в каждой возрастной категории.

Номинации Конкурса

«Цвет» (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

5.  Порядок проведения Конкурса

Конкурс проходит в три этапа.

Первый этап конкурса: прием работ в электронную галерею конкурса

1 октября 2019  — 20 января 2020 г.

на сайте Международного союза педагогов-художников

https://www.art-teachers.ru/about/page/1/50/

Требования к загружаемым работам: 

  • размер файла (фото работы) не более 2 МБ (для уменьшения размера удобно использовать программу Fotosizer);
  • короткое название файла без знаков препинания;
  • обязательно поставить галочку в разделе «Согласие на обработку персональных данных»

 

Приветствуется в период первого тура проведение конкурса по теме года на региональном уровне с награждением победителей. Это способствует более широкому охвату вниманием участников конкурса, распространению и обсуждению конкурсных целей и задач, которые являются важной воспитательной задачей, средой для профессионального роста и общения педагогов.

По предложению участников конкурс в регионе может быть организован в очной форме. Местное жюри выбирает победителей, работы которых направляются на адрес электронной галереи, при этом жюри может награждать участников очного тура как победителей регионального этапа Международного конкурса.

Второй этап конкурса:

 20 января – 10 февраля 2020 г. – работа жюри Конкурса

организуется путем  электронного голосования членов жюри из разных регионов России и зарубежных государств.

ЖЮРИ  ВЫБИРАЕТ  ЛАУРЕАТОВ  КОНКУРСА

Третий этап конкурса – очный:   февраль-март 2020 г.

 по уведомлению организаторов выбранные лауреаты конкурса должны прислать оригиналы своих работ на указанный в уведомлении адрес.

В УНХО (Управлении непрерывного художественного образования)  проводится    2-й этап работы ЖЮРИ и выбираются ПОБЕДИТЕЛИ Конкурса.

(не присланные работы лауреатов для очного этапа конкурса жюри не рассматривает)

Открытие выставки работ лауреатов и победителей конкурса,

их награждение состоится в марте 2020 г. В Москве

в рамках работы VII Международного форума педагогов-художников.

6. Основные требования к конкурсной работе

- образная выразительность;

- выраженная способность художественного наблюдения жизни;

- оригинальность замысла и мастерство исполнения;

- раскрытие содержания темы художественными средствами.

Основными критериями оценки художественного качества работ учащихся любого возраста и степени обученности являются творческая самостоятельность в раскрытии заданной темы, стилистическая индивидуальность, жизненная наблюдательность и не оторванная от нее фантазия, поэтическое видение окружающего мира. Главным качеством детской работы является ее содержание, в которое органично вплетается отношение автора к тому, что он изображает, т.е. содержание, реализованное в выразительной (художественной) форме.

7. Награждение победителей Конкурса

По решению Жюри определяются победители конкурса (без присуждения 1, 2, 3 мест).

Дополнительно к основным номинациям могут быть присуждены специальные дипломы и награды жюри:

«ГРАН-ПРИ»

«За лучшее воплощение темы конкурса»,

«За поэтическое видение жизни»,

«За отзывчивость и сопереживание»,

«Самому юному участнику конкурса».

Победители награждаются дипломами и призами во время торжественного открытия выставки работ победителей конкурса.

Все учителя, подготовившие победителей конкурса, награждаются грамотами жюри конкурса.

Работы победителей конкурса публикуются:

на сайте www.art-teachers.ru на странице Международной галереи детского рисунка.

на сайте Центра непрерывного художественного образования:  http://cnho.ru/  на странице Конкурса «Через искусство – к жизни!» 

По итогам конкурса ЦНХО организует проблемные семинары, обсуждения, круглые столы; передвижные выставки; проводятся консультации для участников конкурса, их родителей, учителей. Информация о конкурсе, его участниках и победителях публикуется в ряде газет и журналов, а также на сайте Центра НХО и сайтах школ – организаторов конкурса.

8. Оформление конкурсной работы

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:

  1. Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)
  2. Фамилия, имя автора (полностью)
  3. Возраст (полных лет).
  4. Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).
  5. Учебный округ.
  6. Домашний (мобильный) телефон автора.
  7. Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).
  8. Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)

Работы, подписанные не по форме, рассматриваться комиссией и жюри не будут.

Поделитесь этой новостью!