МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Новости / Школа будущего – школа культуры

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе литературного, изобразительного и музыкального творчества «В какой школе ты хочешь учиться?»

(в рамках проекта «Школа будущего – школа культуры»)

Учредители:

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ФГБНУ ИХОиК РАО)

«Союз педагогов-художников» (МТОО СПХ)

Концепция:

Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования выступил с инициативой обновления школы в рамках концепции «Школа будущего - школа культуры», в которой школа рассматривается в качестве культурной среды, создающей условия для усвоения учащимися общечеловеческих и духовных ценностей в процессе познавательной деятельности с целью применения их в самостоятельной жизни.

И хотя главным действующим лицом в учебном процессе является школьник, очень важна в нем и роль родителей, а без учителей этот процесс не возможен в принципе. Именно поэтому все три категории - современные учащиеся, учителя и родители, должны участвовать в формировании образного представления о «школе будущего», которое складывается из ответов на вопрос «В какой школе ты хочешь учиться?».

Предшествующие конкурсы показали, что, в своих представлениях о школе, дети и подростки концентрируют внимание на школе как культурном центре. Они обращают внимание на эстетику среды, оформление кабинетов, живые уголки, школьные музеи, жизнь природы за окнами школы. Они любят изображать выступления в школе юных музыкантов и певцов, занятия изобразительным искусством, театральные представления. Особое место в их творчестве занимает образ учителя.

И тем более интересным является мнение взрослых учителей и родителей о том, как они представляют себе будущее своих детей и учеников, а значит, прежде всего, место их взросления, образования и воспитания. Таким образом, есть основание предполагать, что все искренне откликнутся на предложение участвовать в создании художественно-образного представления о школе будущего как школе культуры.

Принять участие в конкурсе приглашаются дошкольники, учащиеся младшего, среднего и старшего возраста (от 4-х до 17-ти лет), учителя и родители. Это позволит привлечь максимальное количество участников, заинтересованных в ответе на вопрос «В какой школе ты хочешь учиться?».

Цель конкурса:

Определить пути обновления школы, соответствующие интересам всех участников учебно-воспитательного процесса как представителей современной культуры.

Задачи:

​ Привлечь к участию в конкурсе детей основных этапов обучения: дошкольников, учащихся младших классов, подростков и старшеклассников.

​ Привлечь к участию в конкурсе учащихся из разных регионов России, городских и сельских школ.

​ Составить представление о понимании учащимися разных возрастов своего места в школе, об отношении к учителям, о роли учителя в формировании познавательных и художественных интересов, о школьной атмосфере в целом (общение с товарищами, занятия на уроке и на досуге).

​ Познакомиться с представлениями учителей о современных учениках и учениках будущего, о своем месте и роли в школе в связи с эстетическим воспитанием, о школе будущего как об «эпицентре» культурного прогресса.

​ Сопоставить представления родителей о школе и их требования к ней как к школе высокой культуры в будущем с представлениями детей и школьных учителей.

Номинации:

​ Литературное творчество

​ Изобразительное творчество

​ Музыкальное искусство

Темы:

Школа, в которой я учусь. Опишите или изобразите школу таким образом, чтобы было понятно, какой смысл вы вкладываете в понятие «школа» - это здание для уроков или место общения с интересными людьми, для занятий по интересам, встреч с искусством, досуга.

Школа, в которой я хочу учиться. С помощью слова, рисунка, музыки создайте идеальное, с вашей точки зрения, место, где удобно учиться, любоваться природой, устраивать представления и концерты, общаться.

Любимое занятие. Расскажите или изобразите свое любимое занятие: урок по конкретному предмету или дополнительное занятие. Постарайтесь сделать это так, чтобы было понятно, почему вам нравится урок математики или литературы, урок музыки или изобразительного искусства, занятия театром или кино.

Человек, на которого хочется быть похожим. Создайте образ (литературный, изобразительный, музыкальный) человека, который является для тебя авторитетом - сосед по парте, учитель, товарищ, папа, мама, дедушка, бабушка, кто-то из взрослых за пределами ближайшего окружения - артист, ученый, писатель, художник, фотомодель… Сделайте это таким образом, чтобы было понятно, почему он является для вас авторитетом: нравится его увлечение или профессия, а может быть облик или душевные качества.

Кабинет, в котором хочу заниматься любимым делом. Изобразите (словом, графическими средствами или с помощью музыки) кабинет или студию, мастерскую любимого предмета так, чтобы он соответствовал вашим представлениям об уровне современной науки или искусства, мировой художественной культуры.

Школа, в которой будут учиться мои дети. Создайте (с помощью слова, изображения или музыки) образ школы, в которую вы приведете своих детей. Подумайте, будет ли она отличаться от школы, в которой вы учились или учитесь сейчас, нужно ли что-то обязательно сохранить или необходимо от чего-либо отказаться? Какими будут учителя и ученики, ваши дети, какими хотите видеть своих родителей? Что будет входить в пространство школы -парк, лес, автостоянка, площадка для вертолетов?

Условия проведения конкурса:

​ Выбор номинации и темы делается участниками самостоятельно.

​ Допускается участие в двух или трех номинациях.

​ Работа (литературное, музыкальное сочинения или рисунок) может быть выполнена как на занятии (на уроке, на дополнительном занятии, в художественной школе, школе искусств), так и дома.

​ Предполагаемые жанры:

– для рисования - портрет, интерьер, сюжетная композиция, городской или сельский пейзаж с изображением школы, в которой интересно учиться современному школьнику;

– для литературного сочинения - рассказ, сказка, фэнтези, стихотворение;

– для музыкального сочинения - мелодия, песня, небольшая инструментальная пьеса.

Оформление работ:

Все работы участников (рисунки, литературные произведения, ноты) должны быть снабжены следующими сведениями:

​ номинация, тема,

​ имя, фамилия, возраст, класс, школа, педагог,

​ полный адрес (домашний),

​ название,

​ название и номер художественной школы, школы искусств, музыкальной школы, литературного или изокружка, если участник конкурса учится дополнительно литературе, музыке, рисунку и живописи; имя, фамилия и отчество преподавателя.

Срок проведения конкурса устанавливается с 11 января 2016 г. до 1 июля 2016 г.

Работы участников конкурса должны быть направлены по адресу:

119121 г. Москва, Погодинская ул., д.8, к.1. Институт художественного образования РАО или на электронные адреса: ihorao@mail.ru , kabalevsky@mail.ru Конкурс «В какой школе ты хочешь учиться?»

1 Документ подготовила Фомина Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор, заведующая лабораторией истории художественного образования ФГБНУ ИХОиК РАО

Пожалуйста, подождите

 

Поделитесь этой новостью!