МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Новости / XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС "ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ"


ПОЛОЖЕНИЕ 

XIII МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

КОНКУРСА "ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ"

18-19 апреля 2022 года

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

I. Организаторы

- Институт художественного образования, РГПУ им. А.И. Герцена

- Международный союз педагогов-художников.

II. Цель и задачи конкурса

Цель конкурса: создание условий для творческой самореализации, для раскрытия творческого потенциала студентов и педагогов-художников в области художественного образования, методики обучения.

Задачи конкурса:

  • выявление и поддержка талантливых студентов и педагогов;
  • решение актуальных проблем художественного образования на разных уровнях (общее и дополнительное образование школьников, в образовательных учреждениях различного типа;
  • создание современного образовательного пространства, объединяющего активных и талантливых педагогов-художников с целью посильного решения актуальных проблем в области художественного образования;
  • формирование активной профессиональной позиции студента и педагога-художника в области проектирования современных педагогических технологий, методов, способов, средств, организационных форм обучения;
  • распространение лучшего современного педагогического опыта.

III. Участники конкурса

Педагоги-художники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских художественных школ и школ искусств, студенты вузов. 

IV. Условия проведения конкурса

На конкурс могут быть представлены разработки, касающиеся содержания, методов, технологий, средств и форм художественного образования, художественного развития и эстетического воспитания детей, подростков, юношества.

Разработки могут быть представлены в виде:

- авторской концепции современной ДХШ;

- образовательного (учебного / воспитательного), социального проекта в сфере  искусства; 

-сценариев современного урока /занятия, в том числе с использованием дистанционных технологий; мастер-класса, праздника для школьников;

- современного методического пособия, сайта;

- авторской программы дополнительного художественного образования;

-  комплекта дидактических материалов;

- веб-квестов;

- учебных видеороликов.

Для участия в конкурсе необходимо:

- подать заявку на участие в выбранной номинации (индивидуальное/групповое участие);

- представить выступление в формате десятиминутного видеоролика и краткого сопроводительного описания методической идеи для предварительного просмотра членами жюри;

- пройти предварительный отбор;

студенты вузов и колледжей по направлению художественно-педагогической подготовки участвуют в конкурсе в соответствии с положением для педагогов-художников.

V. Номинации конкурса

1. Проект в художественном образовании 

2. Общеобразовательная школа. Педагогическое проектирование. (УМК, урок, современные дидактические материалы, учебные видеоролики, веб-квесты и т.п.)

3. Дополнительное художественное образование, в том числе ДХШ ШИ Педагогическое проектирование. (УМК, учебное занятие, концепция авторской школы, авторские программы, современные дидактические материалы, учебные видеоролики,  т.п.) 

4.Дистанционное обучение

5. Образовательные проекты

VI. Этапы проведения конкурса

I этап

- Подача заявок участниками конкурса и их регистрация – с 1 по 20 марта 2022 года. Заявки и конкурсные материалы в соответствии с положением   принимаются (одним письмом) по эл. адресу palitrargpu@yandex.ru

Всю переписку просим вести со одного адреса автора ответными письмами 

II этап

- Проведение экспертизы и отбор методических материалов для участия в конкурсе на основе анализа видероликов и сопроводительных материалов.

- Составление графика выступлений выбранных участников в онлайн-формате по итогам предварительного отбора роликов с 1 по 10 апреля 2022 года.

III этап

- Оповещение участников, допущенных к конкурсу, рассылка программы –графика выступлений 12 апреля.

IVэтап

- Проведение конкурса в очном и/или онлайн-формате, 18-19 апреля 2022 года. Устная презентация конкурсных материалов в соответствии в программой. Участникам, прошедшим предварительный отбор, предоставляется время для представления идеи – 10 минут.

V этап

Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 19-20 апреля 2022 года. Итоги конкурса определяет оргкомитет и жюри.Участники конкурса получают свидетельство «Участник Международного профессионального конкурса в номинации …». Победители конкурса получают диплом «Победитель Международного профессионального конкурса в номинации...».

VII. Жюри конкурса

Для проведения конкурса создаются: оргкомитет конкурса, команда экспертов: (ученые – педагоги, искусствоведы, культурологи; преподаватели, методисты, директора ДШИ, преподаватели общеобразовательных школ и ДШИ).

VIII.Критерии оценки

1.Актуальность и практическая значимость выдвинутой проблемы.

2.Оригинальность идеи.

3.Полнота методической разработанности идеи.

3.Возможный уровень внедрения (ОУ, район, город, регион, российский, международный).

4.Художественные достоинства образовательных результатов.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

1.1 Рекомендации к записи роликов 

- Продолжительность видеоролика – до 10 минут, из них 5 минут – обязательный устный рассказ об авторской разработке, 5 минут на усмотрение авторов – комментарии видеоряда. 

- Фон нейтральный.

- Возможно использование различного вида визуализации доклада: экран для показа презентации или фотофайлов, фото-и видео-контент.

- К участию у педагогов-художников принимаются ролики, смонтированные по итогам реализации собственных методических идей; студенты могут представить не апробированные или частично апробированные авторские разработки, обладающие новизной.

- Оргкомитет вправе отклонить ролики, не соответствующие условиям конкурса.

 

1.2 Рекомендуемые требования к оформлению текстов описания методической разработки

А) Номинация: Проект (образовательный, социальный).

​ -Название «…» (по возможности краткое, емкое и яркое);

​ -ФИО участника, должность, учреждение, город;

​ -Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);

​ -Актуальность (краткое описание реальной решаемой проблемы, зачем необходима разработка);

​ -Цель (описание конечного продукта) и задачи (что вы попутно делали, чтобы создать продукт);

​ -Описание идеи;

​ -Этапы работы;

​ -Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);

​ -Возможные трудности и риски при реализации разработки;

​ -Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты;

​ -Критерии оценки успешности реализации разработки;

​ -Формы реализации (варианты использования разработки).

и перспективы развития идеи.

 

Б) Номинация: Педагогическое проектирование

описание в логике краткого конспекта / технологической карты урока.

​ 1.вариант

-Тема

​ - ФИО участника, должность, учреждение, город

​ - Класс, возраст

​ -Цель и задачи урока, занятия

​ -Интегрируемые области знаний

​ -Художественные материалы и техники

​ -Виды деятельности учащихся

​ -Методы

​ -Краткое содержание

​ -Форма подведения итогов

​ -Ожидаемые образовательные результаты

​ -Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся.

 

2вариант 

​​ -Тема;

​- ФИО участника, должность, учреждение, город

​ -Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена)

​ -Краткое описание решаемой проблемы

​ -Цель

​ -Краткое описание и предъявление материалов (фото, видео – в приложении)

​ -Методы использования

​ -Результаты апробации 

​ -Критерии оценки успешности реализации разработки

​ -Варианты использования разработки.

 

Требования к оформлению текстов 

Описание основного текста не более 2-3 страниц (шрифт TimesNewRoman, кегль -14, интервал – 1,5), возможны 1-2 приложения. Название файла: ФИО, номинация. 

 

1.3 Рекомендации к подготовке выступления

1. Представление участника.

2. Название номинации и методической разработки.

3. Краткое описание решаемой проблемы.

4. Актуальность и практическое значение методической разработки. Что она дает для художественного, эстетического, духовно-нравственного развития школьников и молодежи?

5. Кому предназначена методическая разработка.

6. Цель и задачи.

7. В чем новизна идеи, чем она отличается от того, что было раньше.

8. Каткое описание идеи.

9. Где и как ее можно применять.

10.По каким критериям можно понять, что использование идеи эффективно.

11.Как может развиваться идея в будущем.

 

 

Консультации:

palitrargpu@yandex.ru - Елена Николаевна Соколова – доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена.

Фомина Светлана Игоревна - доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена

 

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ И СТУДЕТОВ 

«ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ- 2021»

ФИО участника конкурса (полностью)

Страна, адрес участника

Полное наименование образовательного учреждения, сокращенное наименование ОУ, должность, звание.

Контакты:

- телефон

- адрес электронной почты

Номинация

Название разработки

- форма участия ( очно, дистанционно)

 

Участие в конкурсе и программных мероприятиях бесплатное. 

Поделитесь этой новостью!