МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
Instagram ВКонтакте Facebook Форум Онлайн-заявка на вступление Оплата членского взноса

Пленэры / БЕЛАЯ РЕКА: всероссийский конкурс-пленэр в Башкирии.

Уважаемые коллеги!

Наши пленэры в национальных республиках России оказались настолько самобытными и невероятно интересными, что мы решили ещё немного расширить их географию и вместе с художниками нашего регионального представительства в Республике Башкирия создать новый проект - на берегу реки Белой, знаменитой и прекрасной Агидели.

Нам удастся провести пленэры на самых красивых смотровых площадках Уфы, познакомиться с её уникальной архитектурой, посетить замечательный художественный музей имени М.В. Нестерова и Национальный музей Республики Башкортостан, увидеть Белую реку с борта теплохода, побывать в уникальных геопарках «Торатау» и «Янган-тау» и там познакомиться с историко-культурным наследием Башкирии – археологическими объектами (от палеолита до Нового времени), архитектурными памятниками, шиханами (древними коралловыми рифами), с национальной кухней и бытом башкир.

Мастер-классы для участников пленэра проведут башкирские художники, педагоги ДХШ №1 им. А. Кузнецова г. Уфы и Уфимского колледжа технологии и дизайна.

В рамках проекта состоятся два очных пленэрных конкурса - 

  • Конкурс пейзажной живописи и графики «У истоков Урала».
  • Композиционный конкурс «Уфа дворянская, Уфа купеческая»

Проживание будет организовано в прекрасной гостинице АМАКС-Сити Уфа. Для руководителей групп (от 10 человек) предусмотрено бесплатное участие, КПК и возмещение транспортных расходов (15000 руб.)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

I Всероссийского пленэра-конкурса 

«БЕЛАЯ РЕКА»

ПРОЕКТ СОСТОИТСЯ В 2024 г.

  1. Общие положения 

1.1. I всероссийский пленэр-конкурс «БЕЛАЯ РЕКА» (далее - Пленэр) проводится с целью поддержки особо одарённых детей, привлечения внимания детей к историческим, культурным, природным особенностям Республики Башкирия, проблемам сохранения культурного наследия и воспитания бережного и внимательного отношения к природному и культурному наследию России.

1.2. В рамках Пленэра проводятся мастер-классы башкирских педагогов-художников.

1.3. В рамках Пленэра проводятся творческие конкурсы по темам:

  • Конкурс пейзажной живописи и графики «У истоков Урала».
  • Композиционный конкурс «Уфа дворянская, Уфа купеческая»

II. Учредители и партнёры Пленэра:

Учредитель Пленэра:

Некоммерческая социально-ориентированная общественная организация «Международный союз педагогов-художников»

Партнёры Пленэра:

Представительство Международного союза педагогов-художников в Республике Башкирии

ДХШ №1 им. А. Кузнецова г. Уфы

Уфимский колледж технологии и дизайна

           III. Цели и задачи Пленэра:

Цели:

  • организация образовательно-творческой среды для педагогов-художников и их учеников;
  • активизация творческой деятельности и популяризация художественного образования;
  • приобщение детей к сохранению исторической и культурной памяти, развитие культурно-туристического потенциала регионов России. 

 

Задачи:

  • выявление и поддержка одарённых детей;
  • прохождение пленэрной практики;
  • изучение культурных и природных памятников региона;
  • проведение пленэрного конкурса;
  • погружение в художественную среду и обмен опытом.

             IV. Условия и порядок проведения Пленэра.

4.1. Конкурс в рамках Пленэра для учащихся художественных отделений ДШИ и ДХШ, общеобразовательных школ и творческих студий проводится в соответствии с утвержденным настоящим Положением. Участие в Пленэре означает полное и безусловное принятие данного положения участниками и их законными представителями.

4.2. Сроки проведения Пленэра – с 25 июня по 1 июля 2024 года.

4.3. Место проведения Пленэра: г. Уфа, Республика Башкортостан.

4.4. Возраст участников: 7-18 лет.

V. Программные требования Пленэра:

5.1. Участникам Пленэра для работы необходимо иметь:

- материалы для работы и удобную и практичную одежду для различной погоды.

5.2. Руководителям делегаций, членам жюри, мастерам-художникам:

- командировочные удостоверения;

- списки членов-участников с указанием: фамилий, имен и отчеств (без сокращений), номеров паспортов граждан Российской Федерации (свидетельств о рождении), домашних адресов и телефонов, документы или их ксерокопии;

- для участников младше 18 лет – согласие родителей (законных представителей) на сопровождение;

- для всех участников – согласие об обработке персональных данных;

- страховой полис обязательного медицинского страхования.

VI. Участники Пленэра:

6.1. Численность участников из регионов России (квота) – 100 человек. Оргкомитет оставляет за собой право изменить квоту.

6.2. Участники принимаются на условиях, предусмотренных данным Положением. В состав участников входят:

- руководители групп участников (сопровождающие лица – категории педагоги и родители);

- участники;

- ведущие преподаватели Пленэра.

VII. Условия пребывания участников:

7.1. Условия проживания. 

Для участников организуется платное проживание и трёхразовое питание.

По прибытию в город Уфа 25 июня 2024 года осуществляется регистрация и расселение (гостиница «АМАКС Сити отель», с 14:00). Организация предусматривает трансферы от аэропорта (ж/д вокзала) г. Уфа, транспортное обслуживание, экскурсии, прописанные программой пленэра и участие в мастер-классах.

7.2. Расходы по оплате проезда до аэропорта (ж/д вокзала) г. Уфа и обратно несет командирующая сторона.

7.3.  Для участников Пленэра устанавливается организационный взнос в размере 29100 руб. 00 коп., определяемом организаторами в соответствии с калькуляцией затрат (взнос включает проживание (3-местное размещение для участников, 2-местное размещение – для руководителей групп; доплата за 2-местное размещение для участников – 2000 руб. с человека (за все дни); доплата за двухместное размещение в номере категории «комфорт» - 4000 руб. с человека (за все дни));  3-разовое питание с обеда (в 1 день) по завтрак (на 7 день)); все активности по программе, экскурсии, входные билеты. Для руководителей групп от 10 человек – участие в проекте бесплатно и возмещение транспортных расходов в размере 15000 руб. 

7.4. Организаторы не обеспечивают участников пленэра и сопровождающих лиц какими-либо видами страхования.

7.5. За травмы, полученные участниками, утрату и порчу имущества во время пребывания на пленэре, организаторы ответственности не несут.

7.6. Участники своим участием, а также законные представители несовершеннолетних членов групп участием своих подопечных дают согласие на то, чтобы их фотографировали во время проведения мероприятий, записывали на аудионосители и впоследствии использовали полученные видео-, фото-, аудио- и прочие материалы, а также имя и работы участников (в т.ч. в производстве рекламных материалов, путем публичной демонстрации и исполнения, воспроизведения через СМИ) в целях пропаганды проведения данных мероприятий и ведущих преподавателей мастер-классов. А также дают согласие, что все вышеуказанные материалы гарантируют наличие у них или их подопечных прав на использование представляемых произведений, работ и прочих объектов. Все  взаимоотношения по авторским и смежным правам с авторскими сообществами, прочими организациями и лицами и их законными представителями урегулируют самостоятельно.

7.7. Заявки на участие в Пленэре необходимо подать не позднее 1.03.2024. Необходимо на адрес artteach@yandex.ru с пометкой в теме «Башкирия» выслать заявку, в которой необходимо указать: ФИО руководителя группы, количество участников.

Руководитель проекта: исполнительный директор Международного союза педагогов художников Марина Константиновна Астафьева +79037132544

VIII. Определение победителей и награждение

Победители и призеры Пленэра определяются по номинациям в каждой возрастной группе конкурсной программы на заседании жюри (в котором принимают участие руководители всех приехавших делегаций).

В соответствии с решением жюри участникам конкурса в каждой номинации и возрастной группе присваиваются звания победителей и участников конкурса в рамках Пленэра (с вручением соответствующих дипломов) 

Жюри оставляет за собой право:

- присудить не все звания,

- оставить без рассмотрения работы, представленные на конкурс с нарушением настоящего положения и условий конкурсной программы.

Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

   

ПРОГРАММА

I Всероссийского конкурса-пленэра «БЕЛАЯ РЕКА»

25 июня (1 день, воскресенье)

ЗАЕЗД

Трансферы делегаций, размещение (гостиница «АМАКС-Сити»)

Обед

Пленэр на смотровой площадке под руководством башкирских педагогов-художников, прогулка по тропе здоровья «Уфимские липы»

Ужин

Церемония открытия I Всероссийского конкурса-пленэра «БЕЛАЯ РЕКА »

26 июня (2 день, понедельник)

Завтрак

Посещение Национального музея Республики Башкортостан, автобусная обзорная экскурсия 

Обед

Прогулка на теплоходе по реке Караидель (отправление из Уфы). Пленэр на набережной под руководством башкирских педагогов-художников.

Ужин

Творческий вечер руководителей пленэра.

27 июня (3 день, вторник)

Завтрак

Выезд в геопарк «Торатау». Ознакомление с историко-культурным наследием Башкирии – археологическими объектами (от палеолита до Нового времени), архитектурными памятниками, стерлитамакскими шиханами (уникальными горами, которые представляют собой древние коралловые рифы). 

Обед 

Пленэр на территории геопарка с мастер-классами башкирских художников

Ужин

Просмотры, подготовка к очным пленэрным конкурсам

28 июня (4 день, среда)

Завтрак

ПРОВЕДЕНИЕ ОЧНОГО ПЛЕНЭРНОГО КОНКУРСА «Уфа дворянская, Уфа купеческая»

Обед  

Посещение Художественного музея им. М.В. Нестерова

Посещение Уфимского колледжа технологии и дизайна. Творческие встречи с художниками Башкирии, мастер-классы.

Ужин

29 июня (5 день, четверг)

Завтрак

Выезд в национальный геопарк ЮНЕСКО «Янган-тау». Пешеходный маршрут к источнику Кургазак.

Обед в юртовом комплесе «Шайтан-кудей»

Проведение ОЧНОГО ПЛЕНЭРНОГО КОНКУРСА «У истоков Уральских гор» на территории геопарка

Ужин 

ПРОВЕДЕНИЕ ЖЮРИ конкурсов

30 июня (6 день, пятница)

Завтрак

Выезд на пленэр – берег реки Белой в с. Охлебинино

Обед

Свободное время

Ужин

Торжественная церемония закрытия

1 июля (7 день, суббота)

Завтрак

Трансферы делегаций (до ж/д вокзала и аэропорта г. Уфы)